|
|||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() ![]() В режиме генератора электромагнитный момент Мэм противодействует вращению. Он уравновешивается моментом приводного двигателя Мдв (турбина, дизель и т.п.). В режиме двигателя момент действует по направлению вращения. При равномерном вращении ему противодействует момент сопротивления Мс приводимого в движение механизма (станок, вентилятор, насос и т.п.). ![]() ![]() В режиме генератора на холостом ходу поток Ф и соответствующая ему ЭДС зависят только от тока возбуждения . Зависимость E=f(Iв) называется характеристикой холостого хода(рис.3). Если характеристику снимать, сначала увеличивая ток возбуждения, а затем уменьшая его, то получится петля гестерезиса. Обычно в каталогах дается средняя линия. |
|||||||||||||||||||
При отсутствии тока возбуждения в якоре наводится ЭДС, равная примерно 2-3% от напряжения якоря. В режиме нагрузки якорь нагружается на внешнее сопртивление проводника, ток в котором совпадает по направлению с ЭДС. Ток обмотки якоря создает свое поле, воздействующее на поле собственно машины. Данное явление называется реакцией якоря. Результирующий магнитный поток машины Ф равен сумме магнитного потока цепи возбуждения Фв и цепи якоря Фя. При больших значениях тока якоря вследствие насыщения части полюсов результиирующий магнитный поток несколько уменьшается. В этом случае реакция якоря называется поперечной. ![]()
|
|||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||
|
![]() При уменьшении нагрузки на валу двигателя последовательного возбуждения ток медленно уменьшается, зато растут обороты, и при нагрузках, примерно меньших 25% номинальной, частота достигает значений, опасных значений - двигатель "идет в разнос". Поэтому их не следует включать вхолостую либо с малой нагрузкой. Для регулирования частоты вращения можно при помощи ключа К шунтировать обмотку возбуждения реостатом rp. При шунтировании уменьшается магнитный поток и возрастает частота вращения. Одновременно увеличивается ток двигателя. Иногда такие двигатели используют на кранах, где имеется постоянный ток. ![]() В двигателе с последовательно-параллельным возбуждением преобладает последовательное возбуждение, но благодаря наличию параллельной обмотки возбуждения нарастание частоты вращения двигателя при уменьшении нагрузки на валу ограничено. В двигателе с параллельно-последовательным возбуждением преобладает параллельное возбуждение. Наличие дополнительного последовательного возбуждения стабилизирует основной магнитный поток двигателя и немного смягчает его жесткую механическую характеристику. Для реверсирования двигателя смешанного возбуждения следует переключить выводы только якоря машины, чтобы изменить в нем направление. О реверсировании всех рассмотренных двигателей можно ознакомиться здесь ![]() |
||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||